Открытие нового дела с привязкой к франчайзингу и франшизе

Планируя открыть новое дело, предприниматель сталкивается с парадоксом – интерес к франчайзингу каждый год растёт, но параллельно увеличивается рост недоверия покупателей франшиз. Это обосновано приходом мошенников на рынок, которые продают новые бизнес продукты, не приносящие доход.

Как правильно выбрать франшизу

Выбирая новый бизнес, не стоит опираться на хайп – идею, которая какое-то время пользуется огромным спросом. С ростом популярности в эту отрасль заходит всё больше людей (многие без опыта), которые хотят начинать сразу зарабатывать. Однако хайп быстро проходят, и не всем франчайзи удаётся даже отбить свои деньги.

Анализируя новую бизнес идею, убедитесь в её рентабельности на долгую перспективу. Не стоит сравнивать хайпы с трендом – модой, которая обычно популярна несколько лет (кофе с собой, киберспортивные клубы, барбершопы и т.д.). Однако и тут имеется подводный камень. Рынок со временем сталкивается с перенасыщением и, чтобы выжить, придётся обойти большинство конкурентов.

На что обратить внимание

• Темпы роста – стабильно растущие показатели и процент партнёров, открывших более одного предприятия, говорят об эффективности франшизы.
• Юридическая чистота – суды с франчайзи выиграны франчайзером, есть товарный знак, и права на него передаются.
• Открытая информация – новые бизнес-проекты не должны скрывать информацию о размере инвестиций, количестве франчайзи, сумме взносов и т.д.
• Поддержка – хороший франчайзор всегда будет на связи, он нацелен зарабатывать на успехе своих партнёров, а не с продажи франшизы.

Какой новый бизнес сегодня актуален?

В 2020 году в Казахстане появляется всё больше новых видов бизнеса, связанных с развитием детей. Набирают популярность франшизы с дистанционным обучением, создаются компании, предлагающие антикризисные решения. Всё более востребованы проекты, чья деятельность фокусируется на услугах клининга. Франшизы инстаграм-магазинов крайне рискованны, так как в социальной сети наблюдается повышенная конкуренция, а франчайзеры в большинстве случаев не способны предложить что-то оригинальное.